2022 жылы 13 мамыр күні Ж.Молдағалиев атындағы №2 жалпы орта білім беретін мектебінде биік белестерді бағындырып, жеңімпаз атанған дарынды да, талантты оқушыларымызды марапаттауға арналған «Олимпиадашылар шеруі» атты шара салтанатты түрде өткізілді. Шараның мақсаты – оқыту тәсілдеріне өзгерістер және оқушылардың шығармашылық қабілеттерін ашуға, өзіндік дамуын қолдауға, педагогикалық қызметі басқаларға үлгі бола алатын ұстаздарды, пәндік олимпиадада жетістікке қол жеткізген дарынды оқушыларды марапаттау. 2021 - 2022 оқу жылында мектебіміз қала бойынша жалпы орта білім беретін мектептер арасында ІҮ орынды иеленді. Жылдан-жылға олимпиаданың жеңімпаздары мен жүлдегерлерінің саны артуда.
Республикалық олимпиаданың қалалық кезеңінде жетістікке жеткен оқушылар:
1.Орыс тілі мен әдебиеті пәні бойынша 9 «А» сынып оқушысы Баубекова Тахмина ІІ орын иеленді. Мұғалімі Искакова Гульзада Ерсайновна.
2.Орыс тілі мен әдебиеті пәні бойынша 11«А» сынып оқушысы Абутали Асем ІІІ орын. Мұғалімі Жумабаева Алма Алибековна.
3.Химия пәні бойынша 9«Ә» сынып оқушысы Тұрарқан Томирис, 10 «Ә» сынып оқушысы Имангазиева Дильназ ІҮ орынды емденді. Жетекшісі Суйналиева Марина Адилбековна.
- Биология пәнінен 10 «Ә» сынып оқушысы Сабыржанова Малика ІҮ орын иеленді. Мұғалімі Мулдакулова Лаура Кайратовна.
- Тарих пәнінен 11 «Ә» сынып оқушысы Шалхабанова Жанар ІҮ орынды жеңіп алды. Мұғалімі Тулегенова Гульмира Амангельдиевна.
6.Бастауыш сынып арасында өткізілген қалалық олимпиадаға қатысқан 4 «А» сынып оқушысы Әжіғали Дәулет ІІІ орын алды. Бастауыш сынып мұғалімі Умбетова Рима Кайратбаевна.
- 3 «Ә» сынып оқушысы Карл Әлинұр жаратылыстану пәнінен қалалық олимпиадасында ІІ орын . Бастауыш сынып мұғалімі Кабдрахманова Ганимат Нұрлыгайновна.
- Химия пәнінен 7 «Ә» сынып оқушы Руслан Данияр ІҮ орынды иеленді. Мұғалімі Кадырова Майра Жумабаевна.
- Математика пәнінен 6 «А» сынып оқушысы Қажиякпар Анель ІІІ орын иеленді, пән мұғалімі Кабиева Алия Губайдуллаевна.
- Тарих пәнінен 6 «Ә» сынып оқушысы Султангужиева Эльдана ІІ орын иеленді, пән мұғалімі Жұбатова Жанар Тайырқызы.
В настоящее время главная задача современной школы заключается в воспитании динамичной личности, которая готова к самообразованию, саморазвитию, умеющей овладевать новыми знаниями и умениями, свободно, творчески мыслить. Одной из ключевых составляющих такой личности является читательская грамотность. Читательская грамотность – это первая ступень в функциональной грамотности.
6 мая 2022 года по плану городского отдела образования на базе СОШ №2 имени Ж.Молдагалиева прошёл городской семинар сетевого сообщества «Заңғар» на тему «Формирование читательской грамотности через использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы». Цель: поделиться опытом работы по развитию читательской грамотности, показать практическую значимость использования разных типов заданий и стратегий при работе с текстом. Семинар был содержательный, насыщенный, прошёл на высоком уровне.
В первой части семинара были проведены открытый урок русского языка и литературы с использованием инновационных технологий в 5 «А» классе на тему «Спорт в Казахстане» (учитель Лукпанова Г.А.) и в рамках проекта «Читающая школа» внеклассное занятие в 8 А классе на тему «Братья наши меньшие: волки» (учитель Жумабаева А.А.). На своих уроках учителя показали эффективные приёмы и стратегии по формированию читательской грамотности.
Во второй части семинара учителями были проведены мастер-класс и практикум. Используя уникальные приёмы, типы заданий и стратегии работы с текстом, с участниками семинара была проведена практическая работа.
Искакова Г.Е. и Минкеева Ш.А. представили участникам семинара познавательный материал о видах смыслового чтения и приёмах работы с текстом. Жумабаева А.А. провела практикум на тему «Стратегии формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы (на примере сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)». Учитель представил замечательный материал, делая глубокий анализ произведения. Беккалиева Г.И. поделилась опытом работы по подготовке к эссе-повествованию, показала фрагмент урока. Учителя также поделились своими ресурсами, раздаточным материалом.
В рефлексии семинара было отмечено, что цель семинара достигнута. Участники семинара отметили высокий уровень подготовки и проведения семинара-практикума, актуальность, насыщенность и доступность содержания, а также практическую значимость проведённого семинара. Было предложено обобщить материал семинара-практикума.